Дебора Турбевилль и ее особый мир дымчатых фотографий

Diana Guledani
3 min readMar 16, 2021

--

Она удивительно прекрасна, узнаваема и самобытна. Когда я только начинала изучать фотографию и искать себя в этом деле, ее работы были недосягаемым ориентиром. Собственно, спустя почти 10 лет ориентиры и расстояния между нами не изменились. Я по — прежнему могу часами разглядывать ее работы, в которых столько прекрасного и одновременно несовершенного.

Дебору можно смело считать революционеркой в сфере модной фотографии, ведь главная задача модного дома или бренда — продажа своего продукта, который должен соответствовать вкусу зрителя и покупателя. Однако такое клеше не соответствовало видению мира Деборы, и она сотворила свой чудесный мир тонких изящных образов, который полюбили такие крупные дома моды, как Sonia Rykiel, Valentino, Yamamoto, Ungaro, Commes des Garçons, Chanel и другие.

Камера в руки художницы попала не сразу. До этого свой творческий путь Дебора проходила в редакции моды журнала Harper’s Bazaar и ей не нравилось то, что делал штатный фотограф. Проявив инициативу и доверившись лишь интуиции (к слову, до этого Дебора не проводила съемок и совершенно не владела техническими знаниями), она отсняла материал, которому высокую оценку дал такой “мастодонт” фотографии как Ричард Аведон, пригласив в дальнейшем Дебору в ассистенты.

Трудно поверить, что такие художественные фотографии были выполнены как коммерческий заказ. Дебора смогла привнести в этот мир особый взгляд, в котором высокая мода синтезировалась с отстраненностью и даже “болезненностью” героинь. Это создавало особый трепет и более тонкое, минорно - лирическое восприятие красоты.

Говоря о несовершенствах, на фото работах Деборы зачастую были серьезные технические промахи. Как-то она сказала: «Много раз случались большие ошибки, нелогичная обрезка или одна девушка в фокусе и три вне, или размытие. Но в итоге мне нравились ошибки, и я включала их в свою работу. Ими я и прославилась».

Дебора Турбевилль не считала себя модным фотографом, но некоторые из её работ стали самыми запоминающимися в своём жанре. На них повлияли такие кинематографисты, как Жан Кокто, Жан Ренуар, Ален Рене и Андрей Тарковский, которые, по словам Турбевилль, разделяли её «одержимость стилем и атмосферой».

--

--